Подземный гараж из кирпича

Кирпич

Подземный гараж в частном доме — отличное решение для тех, кто ценит квадратные метры своей земли. Однако у владельца машины, который планирует построить метро, ​​скорее всего, возникнет несколько вопросов:

Как построить удобный в эксплуатации гараж под домом? Насколько дороже обойдутся работы, чем строительство обычного гаража? и так далее.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Начнем с рассмотрения плюсов и минусов подземного гаража.

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • Наименьшая подверженность взлому (по статистике).
  • Легкость использования;
  • Экономия места;

К сожалению, не обходится без отрицательных моментов:

  • Если уровень грунтовых вод высокий, построить подземный гараж будет сложно. Требуются точные расчеты и ответственный подход к системам гидроизоляции и водоотведения, иначе есть риск затопления помещения.
  • подземный гараж под домом можно построить только на этапе строительства основного корпуса.
  • Строительство метро дороже, чем строительство обычного гаража.

Планировка

Важное место занимает процесс планирования и создания проекта.

Кирпичный подземный гараж

Грамотно спланируйте свой подземный гараж

Конструкция подземного гаража будет зависеть от высоты уровня грунтовых вод. От их уровня будет зависеть глубина подземного гаража. Его можно полностью или частично закопать (погрузить в землю на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще используются частично затопленные гаражи, поскольку их строительство дешевле и проще. Кроме того, строительство полностью подземного гаража обычно не допускается из-за уровня грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования к такому строительству можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

Выбирая проект будущего дома с гаражом, следует помнить, что помещения над метро никак нельзя использовать как жилые, но в любом случае перекрытие между ними необходимо дополнительно усилить.

Кирпичный подземный гараж

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов нормы не соблюдаются, и СПАЛЬНИ проектируются над гаражом. Гараж — это взрывоопасное помещение, и такая серьезная поломка может привести к человеческим жертвам.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

При составлении плана подземного гаража следует обратить внимание на конструкцию проезжей части. При экономии места важно не переборщить. Конечно, если вход будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой может стать непреодолимым препятствием. Также чем круче уклон, тем больше вероятность того, что в дождливую погоду вода потечет в гараж.

Выездная дорога

Кирпичный подземный гараж

Съезд с дороги и вход в подземный гараж

Для того, чтобы в период эксплуатации дорога не провалилась из-за проседания грунта, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании дорожки. Землю нужно аккуратно подрезать до необходимого уровня, который заранее размечают метками.

Так будущая дорога засыпана щебнем и хорошо утрамбована. Слой такого покрытия должен быть не менее 15 см.

На щебень укладывается слой бетона толщиной не менее 12 см. Раствор для опорного слоя должен быть вязким и достаточно толстым.

После полного высыхания бетона наносится финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выходом, при обустройстве прохода необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Для подъездной дорожки необходимо использовать нескользящий материал. Также возможно использование тормозных колодок.
  • Желательно подготовить пешеходную дорожку с перилами.
  • Основная площадка (наклонная);
  • Площадка перед воротами (горизонтальный разрез 120 см).
  • По бокам подъездной дороги сооружается стена (по аналогии со стенами гаража), предотвращающая падение земли.
  • Длина дорожки зависит от глубины гаража. Например, если в метро утонуло 140см, подъезд должен быть 14,5м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5м.
  • Уклон съезда не должен превышать 25%.
  • Путь должен состоять из разделов:
  • Прямо перед воротами устанавливается «желоб» на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию следует оборудовать нагревательным кабелем для защиты от мороза.
  • Стартовая площадка (горизонтальный участок не менее 3 м);

Строительство и обустройство

Кирпичный подземный гараж

Ремонт подземного гаража

Подземный гараж в частном доме начинают возводить с рытья котлована под фундамент. Его дно засыпано смесью песка и гравия и гидроизолировано специальным материалом, например рубероидом. Впоследствии на эту фильтровальную подушку кладут железобетонные плиты.

Стены, являющиеся фундаментом подземного гаража и будущего дома, а также перекрытие устраивают аналогично железобетонным плитам. Между плитами стен и землей укладывается так называемая песчано-гравийная подушка, она будет служить дренажной системой, а сверху укладывается гидроизоляционный материал.

Поверхности пола и стен покрывают рубероидом, стыки покрывают жидким гидроизоляционным материалом.

Кроме того, помещение необходимо утеплить минеральной ватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции поверхность армируется специальной сеткой. Затем можно заняться отделкой: штукатуркой или обшивкой.

Устройство вентиляции

Кирпичный подземный гараж

вентиляция подземных гаражей: схема

необходимо установить вентиляционную систему для защиты жилых помещений над гаражом и вокруг него, а также для предотвращения накопления большого количества влаги в гараже.

В подземном гараже система вентиляции будет эффективна только при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Модульная конструкция (два раздельных приточно-вытяжных агрегата).
  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих питание и сток);

В последнюю очередь производится установка гаражных ворот и электроснабжения. Все провода и кабели должны быть изолированы огнестойким материалом. Требуется установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками — это не мечта, а вполне осуществимая идея. Главное, как и в любом строительстве, — соблюдать нормы и требования, строго следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться делать как можно меньше ошибок.

Оцените статью